Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Ура, каникулы!

Дата: 15 декабря 2016 в 10:48

Проведение каникул в детском саду

   Слово “каникулы” в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях.

   И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием “каникулы” они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на “работу” (в детский сад, в школу). Напрасно мы недооцениваем сообразительность детей, с надеждой ожидающих, что и к ним родители проявят милосердие: не поднимут рано с теплой постели, оставят дома посмотреть интересные телевизионные передачи, специально предусмотренные для детей в каникулярное время.

   Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время.

   В нашем дошкольном учреждении каникулы проводятся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь Об образовании. Накоплен определённый опыт познавательно, а главное – с пользой для здоровья провести каникулы.

   Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, — немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но, в то же время, дети должны приобретать определенные представления, получить позитивные эмоции, реализовать потребность детского организма в двигательной активности.

   На каникулах мы стараемся задействовать воспитанников, имеющих проблемы в развитии речи, эмоционально-волевой сферы, гипер-и-гипоактивных. Каждому мы найдем свою "роль". Поэтому, проводя данную деятельность, мы решаем и психолого-педагогическую задачу. Ну и, конечно же, реализуется развлекательная задача, силами взрослых и детей. Малоактивные, стеснительные ребята делают первые шаги в творчестве, проявляют индивидуальность в театральной деятельности,  а разносторонне развитые, активные могут проявить себя во всех сферах конкретного мероприятия, возможно делая первые шаги к своей будущей профессии.

   Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделить всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть различными: концерты самодеятельности, соревнования, викторины, аттракционы, игры-драматизации, спектакли с куклами, вечера юмора, дни рождения детей.

   Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования видов деятельности воспитанников необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др. В групповой комнате следует выделить место (один-два стола) для занятий изобразительной деятельностью, положить здесь соответствующий материал. На одном из столов можно расположить природный материал для поделок (камешки, мох, глину, шишки, желуди, кору дерева и др.).

   В процессе самостоятельной деятельности дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Педагог создает условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности детей и способствующие ее развертыванию в соответствии с их интересами и желаниями.

   Вмешательство взрослого требует большого такта и необходимо в тех случаях, когда деятельность детей представляется нежелательной в воспитательном отношении или без помощи взрослого ребенок начинает повторять одни и те же действия, которые постепенно надоедают.

   В процессе повседневной жизни в детском саду дошкольники могут уставать от коллективного общения, поэтому им надо предоставлять возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр с небольшим количеством партнеров (2—3 человека), которые объединяются на основе общих интересов и симпатий. Однако необходимо помнить, что совместная деятельность детей в одних случаях способствует развитию положительных отношений между ними, в других — при неблагоприятных условиях — влияет на возникновение отрицательных эмоций.

Цель каникул:

  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;
  • способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Подготовка к каникулам состоит в следующем:

  • продумывание и составление плана проведения каникул;
  • продумать их содержание, форму организации, место проведения.

   Основной формой детской деятельности в каникулы, безусловно, должна стать игра.

   Однако помня слова Е. Аркина о том, что ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит; эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности, считаем, что педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности и желания каждого ребенка.

Обеспечить полезный для здоровья и развития ребёнка отдых – задача взрослого.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.