Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Дата: 19 сентября 2014 в 00:06, Обновлено 1 декабря 2016 в 21:23

Мои воспитанники – это мальчики и девочки от 3 до 7 лет. Они необыкновенные: весёлые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьёзные, добрые, шумные, шустрые, разные.

Какими они приходят первый раз в спортивный зал? Неуклюжими, неловкими, робкими, настороженными, незнакомыми с физкультурой. Постепенно они открывают для себя мир движений. Узнают, что движение может быть красивым, быстрым, точным, что занимаясь физическими упражнениями можно воздействовать на свой организм: стать выносливым, гибким, ловким, сильным, а еще можно изменить свой характер: научиться преодолевать себя, быть настойчивым. Движения моих воспитанников становятся осознанными, они могут управлять ими. Это достижение каждого ребенка.

    

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ

 Кто готов ежедневно отдавать час из своего бюджета времени физическим упражнениям, ощущать наслаждение мышечных напряжений, постоянно преодолевать в себе инерцию сидячего образа жизни, идти к новым победам над самим собой?

   Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте свои первые шаги в физкультуру на домашнем стадионе. Конечно, слово «стадион» звучит слишком громко в небольшом спортивном уголке в вашей квартире. Но зато он построен вами, рассчитан на виши вкусы и возможности.

   Прежде всего, выберите место для спортивного уголка. Хорошо, если для этого найдется 1-2 квадратных метра неподалеку от окна или балкона, где комната хорошо проветривается. Здесь, у стены разместите полочки или шкафчики для хранения мелкого спортивного инвентаря, тренажерных устройств. На полу расстелите небольшой коврик для занятий лежа. Если есть возможность, повесьте зеркало, чтобы контролировать правильность движений, свой внешний вид во время занятий.

  Не начинайте оборудование спортуголка с покупки сложных и дорогих тренажеров. Для начала приобретите более дешевый и мелкий спортинвентарь: гимнастический ролик, диск здоровья, легкие литые гантели, эспандер или резиновый бинт, массажёр. Все это можно хранить в шкафу или на балконе. В проеме двери, ведущей в комнату, укрепите съемную перекладину.

   Позаботьтесь о том, чтобы нашлось место и для  тренажеров Вашего ребенка.

Формирование правильной осанки у детей.

      Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности  из-за приоритета "интеллектуальных" занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища.

Систематические занятия физическими упражнениями, регулярное выполнение утренней гигиенической гимнастики(зарядки) существенно помогает формированию привычки следить за положением своего тела и тем самым является лучшей профлактикой нарушений осанки.

Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорно-двигательный аппарат скелета, особенно на позвоночник. Поэтому плавание — эффективное средство укрепления скелета, активно используется как корригирующее средство.

 

 Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике способствует пример родителей. Дома целесообразно пользоваться комплексами утренней гимнастики, которая проводится в детском саду.


Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Исходное положение – стоя.

1. Принятие правильной осанки за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стены на 1–2 шага, сохраняя правильную осанку.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

2. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Приподнять голову и плечи, вернуться в исходную позицию.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

3. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку.

Упражнения для укрепления «мышечного корсета»

Исходное положение – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.

4. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки соединить, живот не поднимать, удерживать принятое положение.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

5. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны, к плечам.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

6. Поднять голову и плечи, руки в стороны, сжимать и разжимать кисти рук.

7. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

8. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием 10–15 с.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

Исходное положение – лежа на спине, поясничная область прижата к опоре.

9. Сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах поочередно.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

10. Согнуть обе ноги, разогнуть вперед, медленно опустить.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

11. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу – «велосипед».

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

12. Руки за головой. Поочередное поднимание прямых ног вперед.

То же, в сочетании с различными движениями рук.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

Исходное положение – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны, положение туловища и ног – прямое.

13. Поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища; вернуться в исходную позицию.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

14. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки; ноги, разогнутые в коленных суставах, приподнять.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

15. Приподнять голову и грудь, поднять вверх прямые руки (при поднятии – прямые ноги), сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

В качестве симметричных упражнений могут быть использованы другие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины из и. п. лежа, при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника.

16. Исходная позиция – стоя перед зеркалом, сохраняя правильную осанку, поднять плечо с поворотом его внутрь на стороне вогнутости грудного сколиоза.

17. Исходная позиция – лежа на животе, руки вверх, держась за рейку гимнастической стенки. Приподнять напряженные ноги и отвести их в сторону.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

18. Ходьба на гимнастической скамейке с мешочком на голове и отведением ноги в сторону.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

19. Исходное положение – стоя, руки за головой. С силой отвести руки в стороны и, подняв руки вверх, прогнуться. Пауза 2–4 секунды и вернуться в и.п. Дыхание произвольное.

20. Исходное положение – стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний – к тазу). Присесть, вернуться в исходное положение. Наклон вперед, вернитесь в исходное положение. Наклон вправо, затем влево.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

21. Исходное положение – лежа на животе. Упор на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнуться. Пауза в этом положении на 3–5 секунд, затем вернуться в исходное положение.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

22. Исходное положение – стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнуться назад, подняв руки вверх, и вернуться в исходное положение. Стоя у

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

стены, прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.

Исходное положение – сидя на стуле со спинкой.

Периодически «вжимайтесь» спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник, с усилием упирайтесь в него головой.

 

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
 
 
 
 
 

Закаливание

Здоровье начинается со стоп

Мифы о здоровье

Спортивный День Рожденья

Как выбрать спортивную секцию для ребенка?

Как одеть ребенка на физкультурное занятие?

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.