Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Психологическая готовность детей к школе

Дата: 7 ноября 2016 в 22:54

             Психологическая готовность детей к школе.

     Ребёнок должен идти в школу физически подготовленным, однако готовность к школе не сводится только к физическим показателям. Изменяется социальная позиция ребёнка в обществе, и это требует адаптации его к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами психологической готовности к школе являются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.

Личностная готовность ребёнка к школе выражается его отношением к учебной деятельности, учителям, самому себе.

    Родителям полезно знать, чем привлекает их ребёнка школа. «У меня  новый портфель и красивый пенал», «В школе Катя учится, она моя подруга». Желание сменить обстановку, внешние атрибуты школьной жизни старшему дошкольнику действительно кажутся заманчивыми. Важно, чтобы школа влекла ребёнка и своей главной деятельностью – учёбой («Хочу научиться читать и решать задачи», «Без учения никем не станешь, не получишь никакой профессии», «Буду сестричку учить читать и писать»).

    Бывают случаи, когда ребёнок не хочет идти в школу.

    Причины подобного, как правило, - результат ошибок воспитания детей, а именно запугивание детей школой.

     Намного разумнее сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. С этой целью используется совместное (семейное), чтение художественной литературы, организуется для ребёнка книжный уголок в семье, взрослые обращаются при детях к семейной  библиотеке в поисках решения возникшей проблемы, демонстрируют диафильмы о школе, устраивают совместный просмотр телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением. Родители рассказывают о своих любимых учителях, показывают детям фотографии, грамоты, связанные со школьными годами. Взрослые знакомят детей с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчёркивают значение книги, учения, создают условия для игры в школу и непосредственно участвуют в ней, например, в роли учителя и др.

      Волевая готовность ребёнка к школе.

   В школе ребёнка ждёт напряжённый труд, ему необходимо умение делать не только то, что хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Для этого необходимо выработать волевые качества, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью, вниманием, мышлением, памятью. Формирование волевых качеств в дошкольном возрасте успешнее достигается в игровой ситуации. Учитывая роль игры в формировании личности ребёнка, родители во время уборки квартиры обыгрывают ситуацию и превращают пол в палубу корабля.

   В другие дни квартира становится местом тренировки для полёта в космос, детским лагерем, где взрослые, становясь членами игрового сообщества и беря на себя роль тренера, инструктора, врача, начальника лагеря, старшего вожатого и др., получают возможность без угроз, излишней назидательности, насилия осуществлять трудовое, физическое, нравственное воспитание своих детей. Переход детей, переключение их с одного вида деятельности на другой происходит в игре легче.

           Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.

 Долгое время об умственном уровне развития судили по количеству умений, знаний, по объёму «умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе.

 Чтобы ребёнок не утратил любознательности, взрослые должны всегда  отвечать на вопросы, какими бы сложными они ни были. Если своим вниманием взрослые поддерживают интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть.

   Родителям надо включать ребёнка в осмысленную деятельность, в процессе которой он бы мог находить все новые и новые свойства предметов, научился бы замечать их сходство и различие. Взрослые создают условия для развития речи ребёнка, обсуждая с ним просмотренный фильм и даже мультфильм, задав несколько вопросов по прочитанной сказке, рассказу, выясняя, таким образом, как ребёнок понял произведение, как воспринял определённое явление природы, действия животных, людей, сказочных персонажей.

К 6-7 годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города или деревни, где он проживает, название нашей страны, ее столицы. При правильном воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих ро­дителей, кем они работают, и понимают, что их бабушка - чья-то мама: отца или матери. Они ориентируются во временах года, их последовательности и основных признаках. Знают месяцы, дни недели, текущий год. Знают основ­ные виды деревьев, цветов, дифференцируют домашних и диких животных, т. е. они ориентируются во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей их жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.

 Важно помнить, что при умелом руководстве со стороны родителей такие виды занятий, как: игра, рисование, конструирование, аппликация, изготовлению самоделок из бумаги и природных материалов, сочинение сказок -самая лучшая подготовка ребенка к школе, именно здесь воспитываются воля, упорство, целенаправ­ленность деятельности ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.