Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Дата: 19 сентября 2014 в 00:08, Обновлено 1 декабря 2016 в 23:04

 

КАЛЕЙДОСКОП  МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Картинки по запросу музыкальный калейдоскоп

МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ребёнок,слушая музыку, познаёт окружающий мир звуков и учится целенаправленно действовать в нём?

Поэтому проверьте, может ли

 Ваш малыш в 3-4 года

·       заинтересованно слушать детские песенки;

·       с радостью узнавать знакомую мелодию;

·       петь знакомые песни или подпевать отдельные фразы;

·       различать музыкальные звуки по характеру звучания, длительности, высоте;

·       танцевать и играть под музыку;

·       ритмично выполнять движения;

·       с выразительностью исполнять песни, пляски, игры, упражнения.

Помогайте ребёнку воспитывать интерес к музыке, развиваться и ощущать радость!

Картинки по запросу музыкальный калейдоскоп

У ребёнка к 5 годам отмечается большой интерес к музыке и уже достаточно развита музыкальная память.

Вот его музыкальные возможности:

·       знает, помнит, узнаёт большое количество музыкальных произведений;

·       способен самостоятельно выразительно спеть любую знакомую песню;

·       с интересом, внимательно воспринимает движения под музыку;

  - различает и может передавать характер музыки и движений;

·       способен импровизировать и творчески передавать игровой образ;

·       может правильно играть на металлофоне и музыкальных игрушках;

·       с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на неё.

Будьте внимательны к ребёнку, пойте и музицируйте вместе с ним!

В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются музыкальные способности.

Обратите внимание, может ли он:

·       с удовольствием прослушивать музыку до конца, эмоционально воспринимая и адекватно реагируя на неё;

·       различать выразительные особенности музыки;

·       проявлять интерес и исполнять самостоятельно все знакомые песни, выделять любимые;

·       успешно импровизировать песни, мелодии;

·       ритмично правильно и выразительно выполнять различные танцевальные движения;

·       самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах;

·       самостоятельно и охотно высказываться о музыке.

   Картинки по запросу музыкальный калейдоскоп

Кругозор будущего школьника определяется его МУЗЫКАЛЬНОЙ  КУЛЬТУРОЙ.

        Проверьте, может ли он:

·       самостоятельно исполнить разнообразные по характеру и тематике песни;

·       любит ли петь песни в любых жизненных ситуациях – игровых, трудовых в свободное время;

·       легко и самостоятельно импровизировать мелодии и песни;

·       выразительно передать движения в танце;

·       с удовольствием участвовать в инсценировках;

·       самостоятельно оценивать исполненную песню или танец;

·       свободно играть на детском музыкальном инструменте;

·       абсолютно точно передавать характер музыки;

·       с желанием слушать различные мелодии, отбирать любимые.

Поддержите растущие возможности ребёнка!

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ РЕБЕНКА?

     В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

   1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

   2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

   3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

   4.Сочиняет свои собственные мелодии;

   5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

   1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

   2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

   3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

   4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

   5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

пластичен и открыт всему новому;

   6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

 

 

Рекомендации по выбору и изготовлению новогодних костюмов               Уважаемые родители!

   Приближаются новогодние праздники. Вы уже подумываете о том, в каком карнавальном костюме ваш ребенок  появится на утреннике, где его приобрести. Вариантов несколько: костюм можно купить, сшить, взять на прокат. Но, чтобы новогодний костюм не испортил впечатления ребенка от праздника, советуем вам при его выборе или изготовлении руководствоваться следующими правилами:

 

  • Если новогодний утренник предполагает свободные костюмы, обсудите со своим ребенком, кем он хочет быть на новогоднем утреннике, выбирайте костюм с учетом его пожеланий.
  • Функции карнавального костюма не отличаются от обычной одежды – он должен быть удобным, легким, позволяющим свободно двигаться. В нем не должно быть трущих, давящих деталей.
  • Обувь также должна быть легкой и удобной.
  • Не закрывайте лицо ребенка маской.
  • Руки не стоит занимать атрибутами (корзинка, волшебная палочка), ведь ребенок во время праздника будет водить хороводы, играть, танцевать. Тем более не стоит дополнять костюмы тяжелыми и опасными для окружающих предметами (шпага, меч).
  • По этой же причине не одевайте девочкам платья «в пол», длина платья должна быть не менее, чем на 10 сантиметров выше уровня пола. Очень нежелательны обручи на платьях. Танцевать, играть, просто сидеть в платье с обручами девочке очень неудобно.
  • Наденьте костюм ребенку за несколько дней до праздника. Попросите его попрыгать. Все, что после этого эксперимента свалится на пол (головной убор, детали костюма), необходимо закрепить: к головному убору пришить резинку или завязки, детали костюма пришить.
  • Новогодний утренник для вашего ребенка – очень важное событие. И пусть ничто не отвлекает его от получения ярких впечатлений от этого праздника! 

Уважаемые родители,

 сегодня мы вместе с

вами попытаемся

ответить на вопросы:

 

 

1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения) ;

обогащение словаря ребенка;

- развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

- тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

- пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитание характера без риска и травм;

- Развитие математических способностей;

- Развитие навыков общения;

- Развитие структурного мышления;

- Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки) ;

- Выявление новых черт характера;

- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Нв цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

 

Дети и музыка: слушать или нет?

 Вот в чем загвоздка!

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

 

Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

Слушайте и смотрите

  Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развивать способности и дарить радость. Желательно малышу слушать музыку вместе с Вами. Ребёнку важно прочувствовать  красоту классической музыки, копить опыт её восприятия, различать смену настроений, прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов.

Предлагаемая подборка мультфильмов - это простой и лёгкий способ познакомить ребёнка с классической музыкой.

 

Мультфильмы музыкальные

 

Детский альбом. 

 

              Мультфильм по произведениям  Петра Ильича Чайковского из цикла «Детский альбом». Зрительные образы фильма являются как бы фантазией ребенка, исполняющего ту или иную фортепианную пьесу композитора. Режиссер - Инесса Ковалевская.

 

Картинки с выставки.

 

              Мультфильм переносит зрителя в самую настоящую сказку... В темном лесу живет злая Баба-Яга, творящая разные пакости и нехорошие поступки... С утра обидев мишку и лисичку, перекусив мухоморчиком, улетела, а в ее избушку на курьих ножках случайно зашла девочка, которая долго блуждала и, наконец, вышла к избушке. Она очень устала и хотела отдохнуть в избушке, которую увидела на своем пути, но добрые зверята предупредили ее об опасности и вывели девочку на тропинку. Таким образом, она и попала в свою родную деревню, а там увидела балет невылупившихся птенцов... Два не до конца вылупившиеся петушка и две курочки весело и задорно танцуют, но им пора к маме... В мультфильме звучит музыка Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки».

 

Танцы кукол.

               Замечательный советский мультфильм  «Танцы кукол», в котором звучит музыка Д.Д. Шостаковича из одноименного фортепианного цикла. Он расскажет об одной маленькой девочке, которая заболела и поэтому сидела дома, смотрела в окно на то, как играют другие дети и очень скучала. На улице в это время стояла великолепная зимняя погода, дети лепили снеговика, катались на санках и веселились. Малышке стало так грустно, что она легла в постель, и с ее глаз покатились слезы. Она смотрела на свои игрушки, ей так хотелось, чтобы они были живыми… Девочка легла в кровать, как вдруг обнаружила, что ее игрушки, объединясь в пары, начали танцевать. Она была очень удивлена, особенно тогда, когда кот в сапогах предложил и ей станцевать. Все весело закружились в танце.

 

Прогулка.

    Однажды, два малыша выглянули из-за забора. И там оказалось так интересно!... С этого и началась маленькая история о волшебной прогулке по бескрайнему зеленому полю. Дети все видят иначе, и потому каждый кустик и каждая букашка представляется им чем-то занимательным. Очень интересно следить за бабочкой, за солнечным зайчиком мелькнувшим в траве, за радугой так широко раскинувшейся в небе после теплого летнего дождика.

А как приятно валяться на травке и смотреть в такое далекое голубое-голубое небо. Малыши весь день играли на лугу и лишь под вечер, когда садилось солнышко, они тихонько проскользнули обратно, в щелочку в заборе...
"Прогулка", это мультфильм который интересно будет посмотреть онлайн даже самым маленьким деткам. Наполненный яркими красками и прекрасной музыкой композитора Сергея Прокофьева  из альбома «Детская музыка», этот мультик оставляет после себя приятное ощущение лета, тепла, солнца и такой искренней радости, которая бывает лишь в детстве...

 

Classical baby. Music show. Dance show.

   

 Оригинальные программы от компании HBO знакомят детей с миром классической музыки, живописи и танца посредством движения, цвета, изменчивости форм, анимированых сюжетов с забавными животными под музыку величайших композиторов мира П.И. Чайковского, И.С.Баха, Штрауса, Пуччини, Дебюсси, Э.Сати и Д.Эллингтона. Мультфильм захватывает воображение и чувства как самых маленьких детей, так и их родителей.

Щелкунчик.

      Мультфильм по мотивам сказки Гофмана и балета Чайковского. О том, как у короля и королевы родился первенец, всех пригласили на праздник, а злую колдунью мышь забыли. Не простила она им этого и заколдовала весь дворец, а наследника превратила в щелкунчика. И так украшал он елку для богатых детей, а после праздника, когда бедная девочка убиралась в зале, увидела она щелкунчика и полюбила. Вместе они победили злую колдунью и стал он прекрасным принцем, а в жены взял бедную девочку, которая тоже превратилась в принцессу.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.